Положение о Контрольно-ревизионной комиссии ТВКО 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
Решением круга
Терского войскового казачьего общества
Протокол № 10 от 26 апреля 2014 г.
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии
Терского войскового казачьего общества
- Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Терского войскового казачьего общества (далее соответственно – контрольно-ревизионная комиссия, войско) является в соответствии с пунктом 83 Устава войска, утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 405 (далее – Устав войска) является органом внутреннего контроля войска, который осуществляет проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности войска и входящих в его состав окружных казачьих обществ.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия избирается в количестве пяти человек сроком на пять лет кругом войска открытым голосованием.
1.3. Организует и руководит работой контрольно-ревизионной комиссии председатель контрольно-ревизионной комиссии.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу войска.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляет правление войска.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами, Уставом войска и настоящим Положением.
1.7. Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных Уставом войска и настоящим Положением.
- Цели, задачи, принципы работы
контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль использования денежных средств и ресурсов войска, соблюдения установленного порядка совершения финансовых и иных хозяйственных операций, правильности оформления и представления бухгалтерской и иной отчетности, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом войска.
2.2. Задачами контрольно-ревизионной комиссии являются:
организация и осуществление внутреннего контроля за законностью, своевременностью, целесообразностью доходных и расходных финансовых операций;
организация и осуществление внутреннего контроля за соблюдением установленного порядка материально-финансового планирования и исполнения утвержденных планов;
организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом войска;
определение эффективности и целесообразности расходования средств и ресурсов войска;
оценка обоснованности и законности планируемых и совершаемых войском финансовых и хозяйственных операций;
участие в экспертизе проектов локальных нормативных актов;
информирование совета атаманов войска о выявленных нарушениях;
взаимодействие с внешними органами контроля и аудиторами по вопросам своей компетенции;
экспертиза причин совершаемых нарушений, выработка рекомендаций по их недопущению;
самоконтроль.
2.3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии:
соответствующий организационный статус, обеспечивающий ее независимость и объективность;
профессиональная добросовестность и методичность;
конкретность – проверка контрольно-ревизионной комиссией деятельности определенных финансово-хозяйственных операций и ответственных за их совершение лиц;
полномочность – предоставление членам контрольно-ревизионной комиссии соответствующего объема прав и возможностей для осуществления контроля и недопущения нарушений;
непосредственность устранения или недопущения нарушений, позволяющая оперативно влиять на какого-либо члена правления войска или подразделение правления войска или окружных казачьих обществ, входящих в состав войска;
своевременность информирования об угрозе возникновения или о выявленных нарушениях лиц, уполномоченных принимать решения;
заинтересованность совета атаманов, атамана и правления войска в эффективной работе контрольно-ревизионной комиссии;
рациональность ставящихся контрольных целей и задач, целесообразность распределения контрольных функций и применяемых методов;
надежность и актуальность методов контроля;
существенность, исключение контроля над незначительными операциями, учет критерия «затраты – эффект»;
целостность, систематичность – охват постоянным адекватным контролем наиболее важных для войска в целом объектов.
- Порядок образования и состав контрольно-ревизионной комиссии
3.1. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены
войска, избранные в органы управления и прочие органы войска, а также казачьих обществ, входящих в его состав.
По решению круга войска в состав контрольно-ревизионной комиссии как правило входят казаки от следующих окружных казачьих обществ: Аланского республиканского; Кизлярского; Ставропольского; Терско-Малкинского и Терско-Сунженского.
3.2. Членами контрольно-ревизионной комиссии могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки преимущественно имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного управления и контроля, экономики, финансов и права, знающие и соблюдающие казачьи традиции и обычаи.
3.3. Контрольно-ревизионную комиссию возглавляет председатель контрольно-ревизионной комиссии, избираемый членами контрольно-ревизионной комиссии из своего состава.
3.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
издает распоряжения по вопросам деятельности контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного казачьего общества войска;
организует и проводит контрольные мероприятия, а также несет ответственность за их результаты;
организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионной комиссии и несет ответственность за их результаты;
обеспечивает заключение договоров с внешними специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионной комиссии;
утверждает и подписывает акты и заключения контрольно-ревизионной комиссии;
представляет кругу, совету атаманов и атаману войска отчет по итогам работы контрольно-ревизионной комиссии;
обладает правом подготовки и внесения на рассмотрение атаману войска проектов локальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;
имеет право принимать участие в заседаниях всех органов управления и подразделений войска;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, а также настоящим Положением.
3.5. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
- Компетенция контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Компетенция контрольно-ревизионной комиссии определяется в соответствии с Уставом войска, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 405 и настоящим Положением.
4.2. В соответствии с пунктами 83, 84 и 86 Устава войска контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности войска и входящих в его состав окружных казачьих обществ.
4.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности войска и входящих в его состав окружных казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время – по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому войсковым кругом или советом атаманов войска.
Войсковой круг или совет атаманов войска вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно войска и входящих в его состав окружных казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
4.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности войска и входящих в его состав окружных казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы войскового круга, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения войсковой круг не вправе утверждать баланс войска на соответствующий год, а также работу атамана и правления войска.
4.5. Для выполнения задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.6. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
оценку обоснованности и законности планируемых и совершаемых войском финансовых и хозяйственных операций;
контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств войска;
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных операций войска;
внутренний контроль за соблюдением установленного порядка материально-финансового планирования и исполнения утвержденных планов;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом войска;
оперативное устранение и принятие мер по недопущению нарушений;
информирование руководства войска, совета атаманов и круга войска о выявленных нарушениях;
взаимодействие с внешними органами контроля и аудиторами по вопросам своей компетенции;
экспертизу причин совершаемых нарушений, выработку рекомендаций по их недопущению;
контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых войском из всех финансовых источников, за состоянием долгов, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
самоконтроль.
4.7. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать со структурными подразделениями войска, иными контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
- Порядок осуществления полномочий
контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы, структурные подразделения и окружные казачьи общества войска (далее – объекты контроля).
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств и материальных ресурсов войска.
При проведении контрольных мероприятий члены контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионной комиссии, требуемые ею документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии, в срок не позднее 2 дней.
Указанные запросы контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, локальными нормативными актами войска.
5.3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта на основании плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего поручения при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно-ревизионной комиссии.
При выполнении своих обязанностей члены контрольно-ревизионной комиссии по предъявлении распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля имеют право:
проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать заверенные копии необходимых документов, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта члены контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем объекта контроля.
5.6. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки заключения контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления заключения контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и исполнено в срок, указанный в заключении. О принятых в результате рассмотрения заключения решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия уведомляется в срок не позднее 2 рабочих дней.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в заключении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения заключения влекут за собой ответственность, предусмотренную локальными актами войска.
5.7. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение законодательства.
5.8. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия представляется на рассмотрение совета атаманов и круга войска.
- Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
6.2. Отчеты контрольно-ревизионной комиссии подлежат хранению в архиве войска.
- Ответственность членов контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Члены контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными актами войска за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых отчетов, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Неправомерные действия членов контрольно-ревизионной комиссии могут быть обжалованы в суде чести войска или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или казачьими традициями.