ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ МИССИИ КАЗАЧЕСТВА
Чего греха таить: с самой перестройки многие косились на казаков и воспринимали их, как потешные войска.
Ну, ходят какие-то мужики в архаичной форме, водку кушают, да бомжей гоняют.
Чего стоит широко известная поговорка:
«Дед твой был казак.
Отец твой — сын казачий.
А ты — хвост собачий».
И не модно было у молодëжи в казаки идти. Куда круче было читать реп, вертеться в брейк-дансе или состоять в эмо-готских анимешно-косплейных субкультурах.
И вот настала война, СВО нареченная.
И взял казак свою люльку, да пошëл за Родину воювать.
Как во все войны было.
Одних только Терских казаков набрался полк. Этот тысячи бойцов. С реактивной артиллерией, и со всем что хош.
В общем-то история от казаков требует две вещи:
1️⃣ Защищать Отечество.
2️⃣ Хранить Православную веру.
Ведь говорится у казаков: «казак без Веры не казак».
С верой, скажете вы, проблемка: богословия не знают, постов не блюдут.
Но, читая Гоголя, я понимаю, что в общем то, и раньше от казаков никто не требовал монашеской аскетики.
Из Тараса Бульбы:
— Здравствуй! во Христа веруешь?
— Верую! — отвечал приходивший.
— И в Троицу Святую веруешь?
— Верую!
— И в церковь ходишь?
— Хожу.
— А ну, перекрестись!
Пришедший крестился.
— Ну, хорошо, — отвечал кошевой, — ступай же в который сам знаешь курень.
Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и слышать не хотела о посте и воздержании.
Можно смело сказать: в данный исторический период казачество не только выполняет свою историческую миссию, но и превзошло ожидания общества.
Спасибо вам, братья!
Возможность комментирования заблокирована!