Фотографии Терского Казака сохранили историю БАМА
Как казаки покоряли Сибирь, начиная с XVI века, мы знаем по историческим хроникам, картинам, гравюрам и народным песням. Но и в настоящее время этот процесс не завершился. И опять в нем принимают активное участие казаки. В том числе, Федор Павлович Пилюгин, казак Солдато-Александровского станичного общества СОКО ТКВ, постоянный автор и фотокорреспондент газеты ТКВ «Казачий Терек». Недавно его персональная выставка экспонировалась в залах ОАО «Российские железные дороги».
— Фотографии выставки насыщены событиями, жизненны, исторически важны, — такой вывод о работах Федора Павловича сделал заместитель начальника Департамента технической политики ОАО « РЖД» Юрий Васильевич Митрохин.
«За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в историческое наследие отрасли», – так говорится в грамоте, которую получил Пилюгин. Она подписана старшим вице-президентом компании.
На фотографиях Пилюгина, более 20 лет проработавшего на строительстве магистрали — сначала монтером пути, затем фотокорром районной газеты «Северный Байкал», собственным корреспондентом республиканского издания «Бурятия» и газеты «Наш Байкал», — мгновения из жизни строителей магистрали — от первого десанта до открытия движения поездов по всему БАМу. Кстати, в то же время он был одним из участников создания Северо-Байкальского станичного казачьего общества Забайкальского казачьего войска, первым атаманом которого стал потомок кубанских казаков Михаил Васильевич Калашников, один из первопроходцев БАМа.
– Мы получили огромное наслаждение при работе с вашими фотографиями, — такой отзыв о выставке сделала Рената Маликова, руководитель проекта ООО «Бизнес Диалог». –Сейчас даже таких лиц и не встретишь, а если задуматься или попытаться представить, в каких условиях работали люди, но при всем при этом строили дорогу, зарождали жизнь, занимались творчеством, образованием, то проникаешься огромным уважением и гордостью, что живешь с ними в одной стране. Низкий им поклон. И вашей семье. Спасибо вам за историю и память.
— Каждый раз, когда мы заходим в на Каланчевку, 35, или на Новую Басманную, 20, мы открываем для себя что-то новое, – сказал во время встречи Юрий Васильевич Митрохин. — Вот на участке строительства играют дети (им сделали деревянную горку у жилого вагончика). Видим бригадиров, которые эмоционально ведут разговор. Нам улыбается Ефим Владимирович Басин. Этой фамилией заканчивается список на стене героев Минтрасстроя (в этом здании сейчас один из офисов РЖД). Звание Героя Социалистического труда он получил одним из последних в стране, перед распадом СССР. И сейчас, несмотря на то, что дорогу расформировали, БАМ все-таки остался БАМом…
Как подчеркнул один из инициаторов выставки, работы Федора Павловича Пилюгина не останутся в архиве после закрытия выставки. Они будут использованы в различных экспозициях Центра научно-технической информации, в библиотеках ОАО «РЖД» и на стендах агитационного вагона, который будет курсировать по России, Белоруссии, Казахстану наподобие агитпоезда «Комсомольская правда».
Андрей Чернов, Москва
Возможность комментирования заблокирована!